АВТОСТОПОМ В ДРЕЗДЕН НА ЭКЗАМЕН (часть 2)

Стандартный

     Итак, сегодня я расскажу вам о том, как проходил экзамен по немецкому языку в Гёте-Институте.

     Выйдя из общежития, я смог его рассмотреть. Обычное здание в несколько этажей. Располагается в хорошем районе города. До главного железнодорожного вокзала отсюда примерно 3 км. Рядом располагаются остановки общественного транспорта.

2015-08-22 06.58.25

     Видеоролик о моем пребывании в Дрездене смотрите здесь.

     Согласно навигатору в моем телефоне, до Гёте-Института было также около 3 км. Это примерно 35 минут пешком.

     На улице почти никого не было, ведь это было субботнее утро. Воздух ободрял, на небе не было ни облачка. Я шел, рассматривая красивые исторические здания и монументы. На завтрак у меня был только бутерброд, который я приготовил еще перед отъездом из Бюргеля.

     Проходя по мосту через р.Эльбу, я не смог удержаться и сделал снимок изумительной панорамы на Старый город.

IMG_1854

     После экзамена я собирался погулять немного по Дрездену, поэтому такие открыточные виды только подогревали это желание.

     Конечно, одного бутерброда было мало, поэтому я очень обрадовался, когда увидел открытый в этот ранний час супермаркет.

2015-08-22 07.35.27

     Там я купил себе на 1,73 евро две бутылочки воды, три булочки и шоколадку. На первую половину дня должно было хватить.

     В 07:45 ч. я стоял у входа в здание Гёте-Института.

2015-08-22 07.44.28

     Я занял место в очереди. Среди толпы с разных сторон доносилась русская речь. Наших людей узнавал по стилю одежды и по жестам. Девушки, как всегда, элегантно одеты и с большим количеством косметики на лице. Иностранки же были одеты скромнее, а на лице было то, чем наградила природа.

2015-08-22 07.49.11

     В кабинете, куда мы должны были заходить для регистрации, сидели две женщины. Одна принимала людей, сдающих на уровни А1-В1, а вторая — на уровни В2-С2. На стенде в холле я нашел фотографию той женщины, с которой у меня была бурная переписка насчет оплаты за экзамен. Прочитав мою фамилию в паспорте, она сказала, что я допущен к экзамену, но моя организация должна предоставить им копию денежного перевода, иначе я не узнаю результаты экзамена и, соответственно, не получу сертификат. Каждому выдавался своеобразный пропуск на экзамен, который нужно было отдать при входе.

2015-08-22 08.06.30

     Ситуация с оплатой экзамена меня, конечно, немного волновала, но я постарался не отвлекаться на это, а просто решил настроиться на экзамен.

     Начало экзамена было намечено на 08:30 ч., но в аудиторию мы вошли в 08:35 ч. Я оказался в числе первых вошедших, поэтому у меня была великолепная возможность выбрать удобное место. Сначала я занял место в конце помещения, но, вспомнив, проблемы со звуком на экзамене по английскому языку в Йене, пересел в первый ряд напротив динамика. В нашей группе было 16 человек. В итоге, первая часть экзамена (Чтение) началась в 08:45 ч. и закончилась в 09:50 ч. В информационном письме также говорилось, что все мобильные телефоны будут у нас изъяты на время экзамена, но этого не случилось. Нас попросили их выключить и убрать в рюкзаки. Мне эта часть экзамена показалась легкой. Там было все то, что я уже выполнял, готовясь по материалам, взятым с сайта института. Между первой и второй частями экзамена у нас была возможность передохнуть и настроиться на Аудирование. Оно длилось с 10:07 ч. до 10:40 ч. Там я тоже ничего сложного не нашел. Я был удивлен тому спокойствию, с которым я выполнял одно задание за другим.

     После 10-минутно паузы мы снова вошли в аудиторию №9, чтобы приступить к третьей части, или модулю. На этот раз от нас требовалось написать три коротких сочинения (80, 80 и 40 слов соответственно) по темам, указанным в листе с заданиями. Эта часть экзамена (Письмо) длилось с 10:55 ч. до 11:50 ч. Почти все справились с ним на пять минут раньше. Задания были следующие: 1. Написать другу письмо по электронной почте о осмотре квартиры. Друг не смог накануне пойти вместе; 2. Выразить свое мнение по теме «Город, свободный от автомобилей»; 3. Написать официальное письмо преподавателю курсов немецкого языка с объяснением причины.

     Позади были три модуля, а впереди — только один. Это был модуль «Говорение». Но между третьей и четвертой частями экзамена у меня получилась продолжительная пауза, потому что мое время было назначено на 13:15. Во время паузы я смог перекусить, зарядить телефоны.

      В назначенное время я подошел к кабинету, где должен был проходить устный экзамен, но у организаторов произошли какие-то накладки, поэтому для меня экзамен начался немного позже. Зато во время ожидания  познакомился с девушкой, которую звали Лена. Мы информативно побеседовали, благодаря чему время пролетело быстро, и остались приятные воспоминания о девушке.

     В 13:50 ч. поступило долгожданное приглашение войти в комнату для подготовки к экзамену. Мне и еще одной девушке азиатской внешности вручили листы с заданиями. Мы должны были стать друг другу напарниками на время устного экзамена. Готовились мы примерно минут тридцать. Около 14:20 ч. нас пригласили пройти в комнату, где непосредственно находятся двое экзаменаторов. Этот экзамен состоял из трех частей. В начале мы должны были представиться, но это не не было заданием. Это нужно для «разогрева». Первое задание было совместное. Мы должны были в форме диалога спланировать праздник коллеги, который женился и скоро возвращается из отпуска. Второе задание заключалось в презентации определенной темы. В листе с заданиями нужно было выбрать одну из двух предложенных тем. Я выбрал тему про вегетарианскую пищу, потому что тема про музыкальные инструменты что-то не навеяла никаких идей. Третье задание заключалось в том, чтобы выслушать презентацию собеседника и задать пару вопросов по обсуждаемой теме. Мы справились со всеми заданиями за 10 минут. В конце экзамена я спросил, когда станут известны результаты экзамена.  Одна из экзаменаторов ответила, что со среды уже должна начаться рассылка писем по электронной почте с результатам экзамена. В 14:30 ч. я покинул здание института и отправился знакомиться с исторической частью Дрездена.

     Что я посетил и как выбирался из Дрездена, читайте в следующем посте.

P.S. На основе всех своих записей в течение моего пребывания в Германии я написал книгу. Я Очень хочу иметь пару бумажных экземпляров своего творения. К сожалению, средств на это у меня нет, поэтому обращаюсь к неравнодушным с просьбой пожертвовать хоть сколько-нибудь на это важное для меня дело. Для этого перейдите, пожалуйста, по ссылке ниже:

PayPal Donate Button

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Оставьте комментарий