ПОЕЗДКА В ВАРШАВУ: ЭКЗАМЕН ПО ПОЛЬСКОМУ ЯЗЫКУ

Стандартный

     Сегодня я расскажу о том, как сдавал государственный сертификационный экзамен по польскому языку в Варшаве. Видеоверсию можно посмотреть здесь.

     Войдя в здание, мы поняли, что торопиться не стоит. Мы спокойно прошли в крыло здания, где должен был пройти экзамен. Там уже находились люди. Но, честно говоря, я ожидал увидеть больше народу. Было около 10-15 человек. Потом выяснилось, что некоторые были с родными и знакомыми, которые решили их морально поддержать. Я расположился у первой свободной розетки, чтобы зарядить телефон.

2015-07-18 08.41.09

     Народ потихоньку собирался. Ближе к 9:40 к нам вышли члены комиссии и организаторы экзамена, которые сделали объявления. Председатель экзаменационной комиссии также толкнул речь. После этого нас разделили на две группы: уровни В1 — первая группа, уровни В2 и С2 — вторая группа. Все мы должны были войти в лекционную аудиторию, предварительно сдав телефоны на хранение. Каждый телефон, а у некоторых даже два, был помещен в файл вместе с листком, на котором была указана фамилия хозяина телефона. С собой мы могли взять вещи, но во время экзамена нельзя было пользоваться ничем, кроме ручки. Пить воду разрешалось. Я даже несколько раз заметил, что экзаменующиеся устраивали перекус во время экзамена. На это не было никакой реакции со стороны членов комиссии.

     Нам рассказали основные требования и описали ход экзамена. По предварительным данным он должен был закончиться около 13-14 ч. На доске написали время начала и окончания сдачи каждой из четырех частей. В этот день мы должны были сдать аудирование, грамматику, чтение и письмо. Начало экзамена было назначено на 10:00 ч., но из-за небольшой задержки с организационной частью, это время немного сместилось. Нам сказали, что все в порядке, и на доске с расписанием также будут корректироваться время сдачи. Еще нам сообщили, что после аудирования будет небольшая 10-минутная пауза, после которой грамматика и чтение будут проходить без паузы. Долгая пауза должна быть между этими спаренными частями и письмом.

     Аудирование должно было проходить для каждого из уровней в отдельном помещении. Для этого мы разделились на три группы (по уровням) и отправились на получасовое испытание. В нашей аудитории было довольно-таки уютно. После сдачи экзамена по английскому языку я уяснил, что нужно садиться ближе к динамику, поэтому быстро осмотрелся. Динамики находились на потолке по обеими сторонам помещения. Я решил, что будет лучше, если я займу место в середине. Нам кратко объяснили правила, потом раздали материал, попросив не открывать его до соответствующей команды. Наши члены комиссии, мужчина и женщина, старались немного разрядить нервозную атмосферу шутками. Признаюсь, это в какой-то степени помогло мне успокоиться. Включили запись. Качество звука было великолепное, поэтому я сконцентрировался на заданиях, чтобы не пропустить ничего. Текст произносился четко и в нормальном темпе, с достаточными паузами. Но волнение снова вернулось, поэтому концентрация моя пошатнулась. Полчаса пролетели быстро. Я был в шоке от своего результата. Точнее, я думаю, что плохо справился с аудированием, ведь результаты экзамена станут известны через несколько недель после сдачи.

     Мы вернулись в большую лекционную аудиторию. Хочу добавить, что большинство сдающих — это русскоязычные. Но есть и темнокожие. Был там и парень из Швеции, который сдавал экзамен на уровень С2 (!). Он так хорошо разговаривал по-польски. Возможно, кто-то из его родителей родом из Польши.

     Паузы после аудирования у нас не было. Мы ждали остальные группы сдающих. Я познакомился с девушкой, которую звали Диана. Она поинтересовалась у меня, что я думаю насчет аудирования. Я поделился своими опасениями. Когда все собрались, то нам объяснили правила следующих двух частей: грамматики и чтения. На грамматику отводилось 60 минут, а на чтение — 45, если правильно помню. Сначала нужно было выполнить грамматику, так как бланки будут собраны через 60 минут. Честно говоря, тут напихали всё то, с чем у меня были проблемы: числительные, склонения существительных и прилагательных. Мне еле хватило времени на выполнение этой части. Чтение у меня тоже пошло кувырком.Парты скрипели, постоянная возня в аудитории не давала сконцентрироваться, поэтому я с трудом, а последние задания наугад, справился с заданиями этой части.

      Ежедневные занятия польским я начала в январе. За полгода я достиг существенных результатов. Я прекрасно понимаю информацию, которую читаю или слышу, но проблема заключается в том, что практики общения практически нет, а я выбрал сразу уровень В2. Наивный!!! Надо было с В1 начинать. Ведь в настоящее время можно сдать на следующие уровни: В1, В2 и С2.

     Во время паузы я вышел на улицу, где стояла невыносимая жара. Нашел тень и сел там, чтобы перекусить. Рядом со мной сидела женщина, с которой я познакомился утром — та самая, с которой мы искали место сдачи экзамена. Она разговаривала с несколькими женщинами. Как я понял, они были тоже украинками, потому что иногда общались на украинском. Я итак нервничал, а они начали обсуждать сны, в которых являются покойники и т.д. Чисто наши люди, ведь поговорить больше не о чем. В России тоже куда не пойдешь, то услышишь подобные истории, от которых жить страшно становится. Позитив нужно искать, а не страшилками себя и окружающих пугать.

     Ближе к началу последней в этот день части — письмо — я вернулся к аудитории, где уже собрались люди. Кстати, сдающих примерно было около 60-80 человек. Я снова разговорился с Дианой. Она сказала, что живет в Польше уже два года. Она училась там, но в этом году окончила. У нее есть парень. Он — поляк. Она собирается оставаться в Польше, тем более, что уже нашла работу там.

     Мы вошли в аудиторию. С Дианой сели рядом. Хотя два места между нами с трудом можно назвать «рядом». Нельзя было близко друг к другу сидеть.

     Когда мы собрались, нам сделали объявление о том, что сегодня члены комиссии смогут принять устный экзамен у примерно 30 человек. Это было неожиданная информация, о которой в информационном письме за неделю до экзамена не было ни слова. Если бы я знал, что смогу досрочно сдать устный экзамен, то обратные билеты забронировал на субботу, а не на вечер воскресенья. Зато я нашел плюс: я смогу практически всё воскресенье гулять по Варшаве.

     В 13:25 ч. нам снова раздали комплекты заданий. Там было 4 задания по два вопроса. Нужно было выбрать одно из этих заданий и написать сочинения на оба вопроса. Запрещалось брать один вопрос из одного задания, а другой — из другого. В 13:30 ч. мы начали. Времени отводилось, кажется, 90 минут. Я прочитал все вопросы. Проще всех мне показалось четвертое задание. Мне нужно было написать рекламное письмо о своей турфирме (130 слов), а второй вопрос заключался в описании какого-нибудь случая, который существенно повлиял на мою жизнь (180 слов).

     С письмом я справился, но это был полнейший бред, на мой взгляд. Экзамен закончился в 15:00 ч. Все работы были собраны. Я попрощался с председателем комиссии и вышел из кабинета. У выхода стоял стол, на котором в файлах лежали наши телефоны. Я свои телефоны (я сдал два) сразу узнал, потянулся за ними, но тут же получил по рукам. 🙂 Женщина, член комиссии, то ли шутя, то ли нет, заявила мне следующее: «Кто это лезет в мой магазин?!». У меня округлились глаза. Она посмотрела на лист с именем, который находился внутри и спросила по-русски: «Саша?». Я ответил, что да. Она протянула мне и сказала: «Пожалуйста». Это меня вообще из колеи выбило. Я перепутал все языки и начал ее благодарить по-польски, по-немецки, по-английски и только потом по-русски. В коридоре висели списки с фамилиями и временем сдачи устного экзамена на следующий день. У меня экзамен был в 09:15 ч. Это было очень удобное для меня время. Таким образом, я смогу весь день гулять по городу.

     Я встретил Диану. Нам было по пути. Пока шли, мы болтали о том, о сём. Когда нам стало не по пути, то мы попрощались. Я пошел пешком в сторону ж.д. вокзала, откуда до моего хостела было совсем немного. Жара стояла невыносимая. Я чувствовал, что мне срочно нужно поесть и попить, иначе получу тепловой удар. В одном из магазинов «Жабка» я купил бутылочку воды, сосисок и булочку. Потом в соседнем дворе нашел лавочку под деревом. Такое прекрасное чувство испытывал, когда наконец-то перекусил. Дальше было идти легче. С помощью навигатора нашел свой хостел. К этому моменту небо затянуло тучами. Попасть в хостел оказалось непросто. Поднялся на второй этаж, где была регистрация, но на месте никого не оказалось. Я прождал на удобном диванчике около 20 минут, пока не поинтересовался у первого за это время живого человека, где сотрудник хостела, который меня зарегистрирует и выдаст ключи. Ответ меня убил: «Его тут нет. Он в другом хостеле. Туда нужно звонить по номеру телефона, указанному на визитке, которая есть на столе». Это просто комедия! Из-за роуминга звонки у меня дорогие, поэтому мне оставалось только пешком идти в тот хостел, который был примерно в километре от этого места. Оказалось, что мне нужно было идти в тот самый хостел, в котором я останавливался в ноябре во время визита в Варшаву.

     Долго я бродил по варшавским улицам, пока случайно не нашел это место. Парень со мной начал разговаривать по-английски, но я решил, что нужно практиковать польский перед устным экзаменом, поэтому я ответил по польски. Я заполнил бланк, потом мы пошли вдвоем в мой хостел. По пути общались по-польски. Он сказала, что я хорошо говорю по-польски. Спросил, как и где я его учил. Потом удивился, узнав, что я учу язык всего 6-7 месяцев.

     В хостеле он мне показал мою комнату, в которой было 4 кровати, три из которых уже были заняты: парень и две девушки. Я вышел в Интренет, чтобы отписаться родным и знакомым, что со мной все хорошо. Потом решил, что мне нужно прогуляться. Взял вещи и отправился гулять. Пустился небольшой дождь, поэтому мои первоначальные планы посетить Старый город изменились. Я просто дошел до торгового центра и ходил из одного магазинчика одежды в другой, где было прохладно.

IMG_1107

     Когда я устал, то просто решил посидеть какое-то время на лавочке, разглядывая прохожих.

IMG_1104

     Когда почувствовал, что сил нет даже на это, вернулся в хостел. В комнате никого не было. Я пошел в душ. Как же  было приятно принять душ после всех этих поездок и  хождения по жарким улицам Варшавы. Но наслаждение мое длилось недолго. В комнате все еще было душно, несмотря на открытое окно. Я взял планшет и телефоны и пошел на диван, с которым я познакомился еще днем 🙂

     Я не заметил, как уснул. Проснулся я резко. Мне показалось, что кто-то что-то мне сказал. я до сих пор не знаю, приснилось это мне или нет. Самым страшным было то, что я секунд 10-15 не мог понять, где я и что я тут делаю. У меня это иногда бывает во время длительных и утомительных путешествий. все меняется настолько быстро, что я не успеваю осваиваться. Я просто теряюсь во времени и пространстве. На какое-то мгновенье мне показалось, что я потерял память. Стало жутко, но потом все стало на свои места. Я решил больше себя не мучить и отправился в комнату спать.

     О том, как я провел день в Варшаве и вернулся обратно в Германию, я расскажу в следующий раз.

P.S. На основе всех своих записей в течение моего пребывания в Германии я написал книгу. Я Очень хочу иметь пару бумажных экземпляров своего творения. К сожалению, средств на это у меня нет, поэтому обращаюсь к неравнодушным с просьбой пожертвовать хоть сколько-нибудь на это важное для меня дело. Для этого перейдите, пожалуйста, по ссылке ниже:

PayPal Donate Button

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

ПОЕЗДКА В ВАРШАВУ: ЭКЗАМЕН ПО ПОЛЬСКОМУ ЯЗЫКУ: Один комментарий

Добавить комментарий

