ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (FCE). КАК Я ЕГО СДАВАЛ

Стандартный

     Вот и наступил тот  момент, когда я могу рассказать о сдаче экзамена в Йене. Это произошло еще 6 июня. Почему я так долго не писал об этом? Ответ простой: дал результатов экзамена.

     Еще в конце осени я определил для себя важные задачи, которые должен выполнить во время пребывания в Германии в рамках проекта. Одной из таких задач была сдача экзамена FCE на уровень В2. Я считал, что моих знаний и опыта хватает, чтобы сдавать экзамен именно на этот уровень. В Интернете нашел ближайший центр, где я мог сдать этот экзамен. Между датами сдачи в марте и июне 2015 г. я остановился на последней, так как было больше времени на подготовку. Честно признаюсь, что особо  старательно не готовился. Я скачал несколько материалов для подготовки, среди которых хочу выделить Grammar and Vocabulary for First Certificate.

Скриншот 2015-07-12 12.46.51

     В этом учебнике очень хорошо представлены темы с упражнениями, схожими с теми, что будут на экзамене. В учебнике также представлены ответы к упражнениям и тестам, что позволяет контролировать себя, видеть свои недочёты.

     Так как я был полностью поглощен изучением немецкого и польского языков, то, как я упомянул, к экзамену я почти не готовился. В один из дней, когда я был в Йене, я зашел в школу, куда я отправил заполненное заявление на экзамен, и попросил коротко описать то, как будет проводиться экзамен. Мне рассказали и дали мне материал для подготовки (я им почти не пользовался). Еще мне напомнили о крайней дате, когда я должен оплатить экзамен: 16 марта. Оплата составляла 175 евро. После возвращения из очередной поездки в Россию у меня не оказалось нужной суммы на счету, поэтому попросил немного сдвинуть крайнюю дату оплаты, что они любезно и сделали. В начале апреля я внес оплату. Еще через какое-то время получил письмо со всей информацией, касающейся экзамена.

IMG_7258

     За несколько недель до экзамена я начал подготовку, которую не назвал бы усердной. Тес не менее, мне это очень помогло. Поэтому я советую тем, кто собирается сдавать этот экзамен и готовиться к нему самостоятельно, не переоценивать свои возможности, а подойти серьезно к подготовке, даже если какие-то темы для вас кажутся слишком простыми.

      5 июня мои коллеги пожелали мне удачи на экзамене. Вечером я приготовил все необходимое. Чтобы сэкономить на проезде, я решил ехать в Йену автостопом. Сунул в рюкзак распечатанный заранее лист с названием моего конечного пункта. Как обычно в таких делах, я взглянул в посмотрел в Интернете прогноз погоды, который обещал жару +31 и днем грозу.

     Утром 6 июня я вышел раньше, чтобы было в запасе время поймать машину. Это оказалось простым делом. Если все правильно помню, то стоял я не больше 5 минут. Водитель высадил меня недалеко от здания университета , в котором должен был проходить экзамен. В университете были расклеены указатели, чтобы пришедшие на экзамен люди без труда нашли нужную аудиторию.

     Я был одним из первых, потом людей стало больше, а ближе к началу экзамена аудитория была практически заполнена. Как выяснилось позже, не все из этого числа сдавали экзамен на уровень В2. Большая часть отправилась сдавать на уровень С1, но было несколько человек, которые сдавали английский на уровень С2. Это вообще супер!

     Я отправился в кабинет для сдающих на уровень В2. Там уже была девушка, которая объясняла правила сдачи и следила за ходом экзамена. Нас было пять человек. У каждого был свой письменный стол с наклеенным на нем листике с данными экзаменующегося: имя, фамилия и номер. Я чувствовал небольшое волнение.

     Экзамен состоял из пяти частей, которые мы сдавали в один день. Первую и вторую части «Reading and Use of English» мы должны были выполнить чуть больше чем за час времени. Я изначально выбрал неправильную стратегию. Мне нужно было просмотреть весь тест и выбрать самые легкие задания, быстро выполнить их, а потом приступить к тем, на которые времени нужно было затратить больше. Я делал все не спеша, так как был уверен, что все успею. На практике же все оказалось иначе: я не успел выполнить несколько последних заданий, из-за чего мне пришлось ставить ответы наугад. Этот этап экзамен закончился, но я начал паниковать. Ведь из-за моей тактической ошибки, я не смог набрать несколько баллов, которые впоследствии могут сыграть значительную роль.

     Далее был один из этапов, по поводу которых я совсем не волновался: «Writing». Здесь нужно было написать два сочинения на темы, указанные в экзаменационном листе. Точнее, среди тем, представленных в этом листе, нужно осветить две. Сначала я написал сочинения на черновике (отдельный лист с штампом), а потом переписал в чистовик. Задача еще состояла в том, чтобы тема была раскрыта, но количество слов находилось в указанном в задании пределе.

     После паузы мы снова вернулись в аудиторию, и начался этап «Listening». Это была катастрофа. Когда нам включили запись, на которой звучали правила проведения экзамена, то все было понятно. Один из экзаменующихся, сидевший передо мной, попросил сделать погромче. Нам объяснили, что с момента звучания записей с заданиями не разрешается разговаривать. Это грозит удалением с экзамена. Вот тут всё и началось. Самые ужасные моменты за весь экзамен! 😦 Было трудно воспринимать информацию, так как было эхо. Как я только не напрягал уши 🙂 , но мне это практически не помогло. У меня возникло чувство, что я абсолютно не знаю английского языка. Отчасти я прав, ведь звучал «британский» английский, а я разговариваю на «американском», который мне ближе. А присутствие эхо только усугубило ситуацию. Когда пришло время переносить ответы на лист, я пошел на то, чего от себя не ожидал: подсмотрел в лист к соседке и переписал у полтора задания. А там кто знает, правильные ответы были или нет. Теперь и не узнаю даже. 🙂

     Оставался всего один этап: «Speaking». Во время паузой между 4-м и 5-м этапами я вышел на улицу, чтобы немного прийти в себя от, как мне казалось, абсолютного «провала» с аудированием. Вернувшись, меня сфотографировали и сказали, что сейчас поду на собеседование. Моим напарником был как раз тот парень, что сидел передо мной во время письменной части экзамена. Мы с ним разговорились. Немного рассказали друг о друге. Потом отправились к кабинету, в котором должен пройти последний этап. Перед этим нас попросили не распространяться после прохождения этапа о том, какие темы и какие вопросы мы обсуждали во время аудирования. Я так понял, что вопросы всем экзаменующимся задаются одинаковые. Разговариваю я хорошо, но до сих пор присутствовало волнение после прохождения предыдущего этапа. Собеседование длилось минут 10-15, после чего я попрощался со своим напарником и поехал домой.

     Жара стояла невыносимая. Я попытался уехать автостопом, но не мог больше находиться на солнце, да и проголодался к тому моменту. Поэтому сел на лавочку на автобусной остановке и просто ждал.

     В среду (8 июля) я получил результаты. Я месяц морально готовился к провалу и что не получу сертификат. Судорожно вошел в свой кабинет и увидел, что сертификат я всё-таки получу, но это будет лишь уровень В1. Даже это не огорчило меня!  все равно был доволен. Теперь у меня будет международный сертификат. Мне не хватило всего 2 баллов, чтобы получить сертификат уровня В2. Теперь я жду сам сертификат, который должен прийти по почте в течение месяца.

      Из всего этого я сделал вывод, что в следующем году буду сдавать экзамен на уровень С1, но в этот раз подготовку начну за несколько месяцев до экзамена и отнесусь намного серьезнее к данному мероприятию!

P.S. На основе всех своих записей в течение моего пребывания в Германии я написал книгу. Я Очень хочу иметь пару бумажных экземпляров своего творения. К сожалению, средств на это у меня нет, поэтому обращаюсь к неравнодушным с просьбой пожертвовать хоть сколько-нибудь на это важное для меня дело. Для этого перейдите, пожалуйста, по ссылке ниже:

PayPal Donate Button

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Добавить комментарий

