MID-TERM MEETING: ДЕНЬ 3

Стандартный

     Сегодня у нас была встреча с представителем Агентства, которая приехала из Берлина.

     День же начался с того, что все мы встретились в столовой за завтраком. Вчера обещал в течение дня делать фотографии всех блюд, которые нам подают. Завтрак выглядел вот так:

2015-06-10 08.34.58

     После завтрака мы обсуждали тему «Иммиграция», но сначала посмотрели видеоролик-презентацию о проекте, который представили двое волонтеров.

2015-06-10 09.56.30

     Тема «Иммиграция» вызвала большой интерес у нас. Дискуссия была оживленная. Соня, одна из наших тренеров здесь, дала нам задание, предварительно поделив на группы. Мы должны были найти решения к обозначенным на листе проблемам, с которыми сталкиваются иммигранты, приезжая в новую страну.

2015-06-10 10.26.53

     После того, как каждая группа обозначила свои тезисы на бумаге, мы начали обсуждение заданной нам ситуации. Обсуждение заняло оставшееся до обеда время.

На обед было:

2015-06-10 12.39.34  2015-06-10 12.41.182015-06-10 12.42.18   2015-06-10 13.00.31

     После обеда, как обычно, у нас перерыв до 15:30 ч., после чего начинается вторая из трех запланированных в день частей тренинга. Во время перерыва мы удобно расположились на диванах в холле. Шушан попросила меня воспользоваться компьютером. Ей нужно было срочно отправить письмо нашему координатору проекта. Дело это затянулось почти на полчаса, так как Интернет здесь оставляет желать лучшего.

     Рядом сидели несколько других волонтеров, которые также с трудом смогли проверить почту или войти в свои аккаунты в соцсетях. К сожалению, батарея в моем ноутбуке села, и мне пришлось вернуться в комнату. Решил, что не помешало бы немного отдохнуть.

     В 15:00 ч. спешно отправился в столовую на уже ставшее традиционным поедание пирогов. Как и вчера, было три вида пирогов, но вчерашние, на мой взгляд, были вкуснее.

2015-06-10 15.12.19

     В 15:30 ч. мы собрались на улице, чтобы обсудить проблемы и другие вопросы, касающиеся наших проектов, с представителем Агентства, которая приехала сюда из Берлина. Мне нравятся сотрудники этого Агентства. Несмотря на то, что они занимаются серьезными вещами, тем не менее, умеют общаться с молодежью. Например, меня все время немного удивляет фривольное поведение боснийцев, которые могут запросто встать во время обсуждения и просто пройтись или сделать нам массаж, а один через каждые 10 минут курит. Я имею опыт работы в учебном заведении в России. Там подобное просто неприемлемо! Поэтому для меня это немного непривычно. С другой же стороны один из парней из Боснии всегда дарит нам большое количество положительных эмоций!

2015-06-10 16.46.40

    Тут же никто не сделал ни одного замечания. Представитель просто продолжала отвечать на вопросы тех, кто действительно заинтересован, не усаживая насильно на скамейку тех, кому это неинтересно. Она сразу попросила остаться только тех, кому это действительно интересно. Так как на солнце сидеть стало невыносимо, мы переместились в помещение, где у нас обычно проходит тренинг. И продолжили обсуждение насущных вопросов до 18:00 ч.

2015-06-10 18.02.10

     На ужин подали недоеденные в обед блюда. Это выглядело забавно! Кстати, сегодня был вегетарианский день, поэтому мяса я так и не дождался.

2015-06-10 18.35.37

     За ужином я сидел за столом с двумя нашими тренерами, представителем Агентства и еще двумя девчонками (одной из которых была Наталия). Общение непринужденное, легкое. Конечно, не всегда тут так все просто. Но я не заметил ни капли пафоса или чего-то подобного у лиц, занимающих положение выше меня. За ужином попросил Наталию проверить несколько упражнений из тетрадки для подготовки к экзамену по польскому языку. После этого мы пошли в помещение для тренинга, где я увидел все недочеты и пробелы в знании языка.

    На 19:30 ч. у нас было запланировано мероприятие, которое мы должны были провести на территории этого пансионата. Здесь имеется специальное место, где можно разводить костер и жарить сосиски и подобные вещи. Это и было запланировано, только вместо сосисок заготовили тесто.

     Но перед этим мы поиграли в игру, которую предложила Вика (г.Волгоград). Игра называется «Статуя Любви». Все должны были удалиться из комнаты, кроме двух человек. Через какое-то время каждый поодиночке входил. Смех, доносившийся из помещения, вводил в заблуждение находившихся снаружи. Когда осталось трое: я, Соня и представитель, меня попросили войти. В центре зала неподвижно стояли две девушки. Вика сказала, что я теперь скульптор и могу лепить из этих девушек любую фигуру. Мне понадобилось почти минута, чтобы придумать для них позу. Смех временами был очень громкий. Я не понимал, в чем заключается смысл игры. Когда лепка завершилась, меня попросили стать на место одной из девушек. Только тогда я понял, в чем этот самый смысл заключается. Это было забавно, учитывая, что поза у меня была непростая. После меня вошла представитель. Я молился, чтобы она не выдумала чего-нибудь из ряда вон выходящего! Но это произошло. Тут уже и я хохотал вместе со всеми, когда представил ее, стоявшую в этой позе. Когда она узнала, то ни капли не начала вредничать, а заняла позу, которую сама же и «вылепила». На вид ей около 40 лет. И к тому моменту, когда подошла ее очередь, она прождала около 20-30 минут, ни разу не пожаловавшись на затягивание процесса! Я сейчас сравниваю с тем, с чем сталкивался в жизни в России.

     Когда вошла Соня, то она долго лепила из нас фигуру. Я ни капли не чувствовал стеснения, обнимая нашу гостью из Берлина. Ведь не было и намека на то, что ей не нравится принимать в этом участие. В конечном итоге, Соня закончила лепку и заняла мое место. На этом игра завершилась, после чего мы отправились разводить костер.

     По пути я забежал в комнату и прихватил яблоко для Кащи, так как сегодня я ей еще ничего приятного не сделал. Попросил Масута, волонтера из Турции, передать ей яблоко.

     Через пару минут я присоединился ко всем. Было весело, атмосфера была дружеская. Почти все собрались вокруг костра, но некоторые решили поиграть в волейбол и баскетбол на игровой площадке, расположенной тут же.

     Мне было приятно находиться в такой компании.

IMG_9516

     Увидев, что Наталия скучает, я решил подойти к ней и попросить со мной поговорить по-польски. Мы разговаривали долго. Я описывал все, что видел вокруг себя, а она исправляла ошибки. В целом, Наталия сказала, что я довольно хорошо говорю по-польски. Представитель Агентства, которая также провела этот вечер с нами у костра, внимательно наблюдала за нами. Потом она сказала, что когда-то тоже учила польский, но сейчас помнит только некоторые слова. Она по-немецки назвала слова, которые я минуту назад произнес по-польски.

    Несмотря на то, что еще было светло, в начале одиннадцатого вечера я поблагодарил всех за прекрасный вечер, пожал на прощание руку представителю Агентства и пошел в свою комнату. Из-за сильного кашля решил раньше лечь в постель.

      Завтра у нас запланирована дневная экскурсия в Бонн.

Обязательно опишу эту вылазку.

P.S. На основе всех своих записей в течение моего пребывания в Германии я написал книгу. Я Очень хочу иметь пару бумажных экземпляров своего творения. К сожалению, средств на это у меня нет, поэтому обращаюсь к неравнодушным с просьбой пожертвовать хоть сколько-нибудь на это важное для меня дело. Для этого перейдите, пожалуйста, по ссылке ниже:

PayPal Donate Button

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

MID-TERM MEETING: ДЕНЬ 3: Один комментарий

Добавить комментарий

